Рейтинг@Mail.ru

http://estet.spine5.com/ инъекция Ботокса. 
Какие собаки подходят и какие не подходят для дрессировки
Рейтинг пользователей: / 84
ХудшийЛучший 

Мы уже упоминали об основных типах нервной деятельности собак. Напомним, что существует четыре основных типа: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Наиболее подходящий тип — уравновешенный (сангвиник). Неподходящий — меланхолик. Однако, если выяснилось, что ваш новоприобретенный щенок — меланхолик, не отчаивайтесь.

И его можно научить необходимым навыкам, только сделать это гораздо сложнее. При правильном племенном разведении служебных собак потомство получают только от тех особей, которые хорошо поддаются дрессировке. Иначе, можно себе представить служебную собаку, у которой ответная реакция на команду непредсказуема и зависит от настроения и окружающей среды.

Итак, хуже всего дрессируются и являются непригодными к работе следующие типы собак:

  1. Собаки неустойчивого типа в резко выраженной форме, т.е. дающие резкие переходы от состояния возбужденности к состоянию глубокой заторможенности.
  2. Собаки крайне возбудимого типа, совершенно не поддающиеся выработке у них тормозов. Это лишает возможности работы с ними, и дрессировка становится бесцельной.
  3. Собаки выраженного инертного типа (флегматик), особенно если преобладает оборонительный инстинкт в пассивной форме (трусость).

Для различных типов собак требуются различные методики дрессировки.

Так, для собаки возбудимого типа (холерик) требуется упорная работа по развитию и укреплению тормозных процессов, причем, следует стремиться к развитию общей выдержки, сдержанности и дисциплинированности собаки, не злоупотребляя длительной выдержкой в начале работы. По мере продолжения дрессировки время выдержки увеличивается. Такой собаке нельзя давать частые чередования возбуждения и торможения, так как это может привести к срыву в сторону возбуждения, вывести из которого собаку чрезвычайно трудно. Так, например, надо избегать частых чередований команды «Фас!» (к натравливанию и броску на человека) и команды «Фу!» (как запрещение броска, как тормоз). Особое внимание нужно обратить на осторожный ввод отвлечений, помня, что всякий новый раздражитель создает продолжительную вспышку возбудимости. Собака как бы находится в состоянии «аффекта», чем создается невозможность работы. Собака возбудимого типа требует регулярных ежедневных занятий. После сильных возбуждений и отвлечений, затормозив их, не рекомендуется сразу давать ту или иную команду, а нужно выждать некоторое время (30 - 60 с), чтобы у возбудимой собаки «рассосалось» впечатление от только что применявшегося раздражителя. Этим собакам нельзя предлагать игру как систему незаметного воспитания условных рефлексов. Они должны быть поставлены в рамки обучения, в рамки сдерживающих начал, дисциплины. Им не нужно давать сильных раздражителей, так как даже самый слабый раздражитель обычно уже достаточен для наступления реакции. Дрессировщик должен относиться к собаке ровно и спокойно, четко разграничивая поощрения и запрещения.

Как известно, щенки в большинстве кажутся возбудимыми, что не дает, однако, права причислять их к возбудимым типам, так как тут налицо лишь временная щенячья суетливость, являющаяся результатом обостренных ориентировочных реакций. Все же такой возбудимый по своему внешнему проявлению щенок требует спокойного, ровного и несколько замедленного (по темпу) отношения. Такого же отношения требует и действительно возбудимый тип. Медленные, спокойные движения дрессировщика явятся сдерживающим началом.

Собак возбудимого типа ни в коем случае нельзя воспитывать дрессировщику, по своей нервной конституции являющемуся также возбудимым. Эти собаки успешно обучаются у хорошо подготовленного, твердого и уравновешенного дрессировщика, тогда как подобных жестких условий не требуется при дрессировке уравновешенных собак. Со щенками этого типа не нужно злоупотреблять занятиями — они нервны, и частыми дачами раздражителей на оборону из них легко можно создать травматиков невротиков.

Когда у возбудимой собаки преобладает оборонительный инстинкт в пассивной форме, она по своему поведению крайне настороженна, боязлива, Недоверчива и в то же время обладает чрезмерной игривостью. При этой комбинации может быть сочетание злобы и трусливости. В некоторых случаях суки после ценности изменяют свое поведение, повышая активные проявления оборонительного инстинкта.

С этими собаками недопустимы перерывы в занятиях. Необходимо постоянное наблюдение и упорное влияние дрессировщика в сторону выравнивания и уравновешивания собаки.

Если у возбудимых собак выражено преобладание полового инстинкта, ни в коем случае нельзя злоупотреблять вязками (для кобеля). Кобели этого типа должны быть совершенно изолированы от сук, причем, требуется систематическая работа с допущением усиленных запрещений и принуждений.

Собаки тормозимого типа (флегматики) требуют совершенно другого подхода. К ним следует применять раздражители средней силы: сильные раздражители могут вызвать тормозное состояние. Все виды принуждений и запрещений должны быть смягчены. Перегрузка их и повышение силы этих раздражителей ведут к срыву в сторону торможения, причем, собаки тормозимого типа с преобладанием пассивно-оборонительного инстинкта отказываются работать, а в некоторых случаях опрокидываются на спину и застывают (крайность). Поэтому в работе с собаками такого типа нужно в первую очередь мягкое отношение дрессировщика, особая внимательность, опытность и осторожность. Сила даваемых принуждений все время регулируется. Повышать заинтересованность собак в проработке команды следует легкостью задачи и значимым подкреплением, что несколько растормаживает собаку.

Крайне нежелательно передавать этих собак из рук в руки, ввиду их недоверчивости, замкнутости и трудного приручения, в то время как возбудимая по типу собака переходит в другие руки легко. Собаки тормозимого типа мало общительны с другими собаками — их (особенно щенков) желательно воспитывать в паре с возбудимой собакой. Сам дрессировщик по своей нервной конституции ни в коем случае не должен принадлежать к тормозимому типу.

Возбудимый и тормозимый типы в достаточно резко выраженной форме являются нередко следствием неправильного воспитания и работы неопытного дрессировщика, хотя по своей конституции собака может и не соответствовать в полной мере этому определению. В таких случаях необходимо собаку передать в другие руки.

Уравновешенный тип (сангвиник) наиболее пригоден для дрессировки. Дрессировка собаки этого типа представляет собой нормальную работу. При работе с собаками всех других типов дрессировщику необходимо стремиться к некоторому приближению собаки к уравновешенному типу, в силу чего возбудимым собакам, в принципе, нужно развивать тормоза, и наоборот.

Неустойчивый тип (меланхолик). Этот тип собак очень тяжело поддается обучению. Такую собаку можно чему-то научить только в том случае, если она очень сильно привязана к хозяину. Для специальной дрессировки собаки не пригодны.

Теперь, выяснив, к какому типу относится ваша собака, можно приступать к обучению.