Рейтинг@Mail.ru


Как и где лучше дрессировать собаку
Рейтинг пользователей: / 26
ХудшийЛучший 

Дрессировка — очень ответственное дело. Если вы чувствуете в себе способность к этому, вы можете воспитать прекрасную собаку. У вас должно быть огромное, просто безграничное терпение, много свободного времени и хорошее учебное пособие.

Посоветуйтесь с опытными собаководами, и они порекомендуют вам хорошую, грамотную книгу по дрессировке.

Начинающему собаководу лучше дрессировать свою собаку под руководством опытного инструктора. Это можно делать в частном порядке и посещая дрессировочную площадку. Для большинства собак дрессировочная площадка предпочтительнее. Общение с другими собаками поможет щенку привыкнуть к компании и реагировать на многие отвлекающие моменты с легким любопытством, не более. Кроме того, щенок может освоить некоторые полезные приемы поведения, наблюдая за другими собаками.

Служебных собак иногда отдают в специальные питомники для прохождения курса дрессировки, чаще всего это дает хорошие результаты. Для домашних собак такая дрессировка не подходит.

Маленьких щенков (2—3 месяцев) лучше начинать обучать дома, чтобы щенок не отвлекался. Первые занятия удобно проводить в привычной щенку комнате, где все ему знакомо, и дрессировка поначалу будет восприниматься как игра.

 

Требования к командам

Команды при дрессировке должны быть краткими и неизменными. Растянутые команды утомляют собаку, она не всегда может «услышать» и воспринять такую команду. Краткие команды всегда звучат резче и требовательнее. Стоит сравнить, например, «Ко мне!» и «Подойди сюда!». В словах команды-требования желательна буква «р» — она придает команде соответствующую сухость и необходимую внушительность, например: «Рядом!», «Барьер!», «Вперед!». Важным фактором является и неизменяемость команд. Изменение команды является изменением раздражителя условного рефлекса. Молодая собака может «запутаться», взрослая и опытная со временем выучивает несколько слов-синонимов, которые обозначают одну и ту же команду.

 

Рассеяние внимания собаки во время дрессировки

Отвлечение — это результат влияния тех раздражителей, которые воздействуют на собак сильнее, чем команды, подаваемые дрессировщиком.

Такие более сильные отвлечения затормаживают влияние дрессировщика, и собака выходит из-под его контроля. В нестандартной обстановке они являются более сильными факторами, влияющими на собаку и отвлекающими ее от работы. Как воспитать в собаке внимательность и приучить ее к обязательному исполнению команд?

Понятно, что в период обучения влияние дрессировщика должно быть сильнее влияния внешнего мира. Поэтому обучение молодой собаки дисциплине следует начинать в тихом, уединенном месте. Когда общая дисциплина будет собакой усвоена и связь с дрессировщиком налажена, переходят к работе в присутствии людей и собак, при шуме поезда и т. п.

Нужно отметить, что отвлечения могут быть и чисто физиологического характера (голод, холод), действующие на собаку сильнее, чем отвлечения внешнего мира. Поэтому не стоит начинать обучение собаки в холодную и ветреную или, наоборот, в жаркую погоду. На урок должна приходить голодная, но не голодающая собака. Если собака испытывает сильный голод, она будет думать только о лакомстве в руках дрессировщика, и ее нельзя будет заставить работать никакими мерами. Таким образом, условный рефлекс не вырабатывается из-за внешнего торможения.

Если собака просто отвлеклась, дрессировщик должен применить соответствующую угрожающую интонацию, возвращая этим собаку к действительности угрозой.

Если собаку испугал новый раздражитель (например, вид барьера или бума), необходимо прежде всего успокоить собаку лаской и игрой. Постепенно, может быть, не за одно занятие, нужно приучить собаку к испугавшему ее предмету или сигналу.

 

Дрессировочный инвентарь

Для работы с собакой вам понадобится специальный инвентарь. «Обмундирование» собаки: ошейник — кожаный и «строгий» или рывковая цепочка, поводок короткий — 1,5 м, длинный — 5 м, шлейка, намордник. Рывковый ошейник — это плоская цепочка, на концах которой прикреплены большие кольца. Если пропустить цепочку в одно из них, получается скользящая петля, которая надевается на шею собаки, а к свободному концу прикрепляют поводок. Когда вы натягиваете поводок, петля затягивается, а когда отпускаете — ослабляется, но выскочить из такого ошейника собака не может. Такой ошейник поможет управлять собакой: собаку можно направить вперед из сидячего положения, потянув цепочку вверх и вперед; когда собака правильно выполняет команду, например, «Рядом!», петля ослабляется. На первом этапе дрессировки можно водить собаку не на ошейнике, а на шлейке- Но применение шлейки требует от дрессировщика особой внимательности.

Короткий (1,5 м) поводок будет нужен постоянно, а длинный — в основном, на первом этапе, когда собака еще не достаточно хорошо слушается.

Приучать к наморднику, который будет необходим взрослой собаке, следует как можно раньше. Собака должна научиться воспринимать намордник как что-то само собой разумеющееся, как ошейник. Поэтому на первом этапе не стоит надевать намордник, чтобы лечить, наказывать или вообще ограничивать собаку, иначе со временем собака просто откажется его носить.

«Игрушки» и другие вещи: предмет для апортировки, предмет для отработки команды «охрана вещи», а также сумка для лакомства и сумка для инвентаря. «Игрушки» должны принадлежать только собаке. Они понадобятся сначала на «переменах», а потом — и для серьезной работы, например, при обучении выборке вещи.

Все эти вещи желательно приобрести заранее. Не стоит пользоваться чужим инвентарем.